Mercedes-Benz Vision One-Eleven: прогрессивная интерпретация легендарного бренда 70-х годов
АМосква, 07.10.2025. Mercedes-Benz представил новый концепт спортивного автомобиля – Vision One-Eleven. Модель сочетает в себе динамичный дизайн и инновационные технологии полностью электрического силового агрегата. Созданный в традициях легендарных экспериментальных автомобилей C111, Vision One-Eleven демонстрирует, как бренд с ДНК легендарной роскоши интерпретирует будущее суперкаров.
Дизайн: преемственность C111 и стиль XXI века
Вдохновлённый экспериментальными автомобилями C111 1960-х и 70-х годов, Vision One-Eleven развивает их ключевые идеи. Фирменный силуэт One-Bow от Mercedes-Benz, тянущийся от низкой передней части до мускулистой кормы, превращает автомобиль высотой всего 1170 мм в подлинную скульптуру на колёсах.
Кузов окрашен в медно-оранжевый Alubeam – современную, более насыщенную и яркую интерпретацию фирменного цвета C111. Отсылки к предшественнику продолжаются в дверях типа «крыло чайки» с заподлицо установленными панелями и боковыми окнами с пиксельным узором.
Колёса большого диаметра вписаны в расширенные арки. Их дизайн со структурированными элементами напоминает обмотки электродвигателя и подчёркивает электрическую природу Vision One-Eleven. Чёрные нижние юбки, аэродинамические лопасти под порогами с подсвеченными отверстиями и тёмная «линия киля» создают впечатление слияния автомобиля с дорогой.
Фронтальная и задняя части: культовый хай-тек
Передняя часть Vision One-Eleven наследует форму C111 – низко расположенный прямоугольный элемент с закруглёнными концами. В новой интерпретации он стал гибким внешним дисплеем с пиксельным трёхмерным изображением: здесь цифровые «круглые огни» C111 могут изменяться и передавать сообщения другим участникам движения.
Выразительный U-образный передний фартук, чёрные воздухозаборники на капоте и тонкая световая полоса дополняют образ. Сзади доминирует мощно профилированный диффузор и по всей ширине. Над ним – дисплей с пиксельной структурой красных фонарей, повторяющий форму переднего элемента. Синие световые эффекты на боковых лопастях и внутренние световые кольца колёс создают яркий контраст с чистыми поверхностями кузова.
Интерьер: первый спорткар с концепцией «гостиной»
Vision One-Eleven предлагает уникальное сочетание двух состояний. В гоночном режиме с поднятой спинкой и компактным сенсорным экраном, ориентированным на водителя, интерьер минималистичен, как в суперкаре. В «гостиной» сиденья интегрируются в интерьер, объединяя пороги, центральный тоннель и багажное отделение в единое целое, создавая воздушное пространство, невозможное в традиционных среднемоторных спорткарах.
Контрастные цвета и материалы подчёркивают роскошь будущего: панели обтянуты белой тканью с технологичной сотовой структурой из 100 % переработанного полиэстера; подлокотники и задняя полка отделаны ярко-оранжевой экологичной кожей, дублёной с использованием шелухи кофейных зёрен; педали, спицы рулевого колеса и ремни на подлокотниках выполнены из полированного алюминия.
Подушки сиденья встроены заподлицо в пол, напоминая ковшеобразные кресла Формулы-1, но с регулируемым углом наклона и алмазной строчкой для создания атмосферы премиального салона. Компактная центральная консоль выглядит как арт-объект, а рулевое колесо объединяет кожаную отделку и современные сенсорные элементы управления.
UI/UX: слияние аналогового и цифрового
Широкий пиксельный дисплей по всей панели приборов повторяет форму световых полос экстерьера и намеренно демонстрирует грубую 8-битную структуру. Здесь отображается скорость, навигация или цифровое искусство в стиле ранних «новостных лент», создавая ретро-футуристический X-фактор.
Рядом с рулевым колесом расположен компактный экран высокого разрешения с традиционной информацией об автомобиле. Такое сочетание развивает концепцию MBUX Hyperscreen в сторону гибких интерфейсов и более глубокого объединения физических и цифровых элементов.
Пространственный интерфейс дополненной реальности
К премьере Vision One-Eleven Mercedes-Benz представила экспериментальную AR-концепцию: с помощью гарнитуры Magic Leap 2 интерьер превращается в пользовательский интерфейс, расширяя приборную панель виртуальными элементами, 3D-пиктограммами и картой.
Эта система делает стойки, двери и даже капот «прозрачными», повышая ситуационную осведомлённость и создавая рентгеновский обзор пространства впереди, включая скрытые потенциально опасные зоны. Пространственный UI становится интуитивным и ненавязчивым, представляя видение будущего интерфейсов Mercedes-Benz.
Электрическая трансмиссия: аксиально-поточный двигатель и новая батарея
Сердцем Vision One-Eleven является инновационный электропривод: два исключительно мощных аксиально-поточных двигателя YASA. Такая конструкция обеспечивает спортивную мощность при значительно меньших размерах и весе.
В двигателе с аксиальным потоком электромагнитный поток идёт параллельно оси вращения, обеспечивая высочайшую эффективность. По сравнению с традиционными радиально-поточными двигателями такие моторы в три раза компактнее и в три раза легче при той же мощности, что открывает инженерам новые возможности для компоновки.
Vision One-Eleven оснащён также новой концепцией аккумулятора с высокопроизводительными цилиндрическими элементами с жидкостным охлаждением. Химический состав ячеек разработан с использованием опыта специалистов Mercedes-AMG High Performance Powertrain из Бриксуорта и ориентирован на максимальную производительность, вдохновлённую «Формулой-1».