Mercedes‑Benz 450 SEL 6.9: «Лучший автомобиль» своей эпохи отмечает 50‑летний юбилей
- Представленная в 1975 году флагманская модель S-класса серии 116 задала новые стандарты в сегменте мощных роскошных седанов
- Восьмицилиндровый двигатель от престижного Mercedes-Benz 600 (W 100) с увеличенным рабочим объёмом
- Сегодня — это желанный раритет, сочетающий высокую мощность, комфорт и элегантность
Мощный, невероятно комфортный и престижный Mercedes‑Benz 450 SEL 6.9 по праву считается истинным представительским седаном премиум-класса. Эта топ-версия серии 116, премьера которой состоялась пятьдесят лет назад, вызвала восторг у профессиональной прессы и покупателей. Владение «шесть и девять» однозначно указывало на высший уровень уверенности и утончённости. Быстрые гонщики весьма ценят мощные машины, поэтому не удивительно, что многие чемпионы «Формулы 1» тех лет выбирали 450 SEL 6.9 в качестве личного автомобиля. Даже сегодня этот культовый роскошный седан выглядит на дороге современно и элегантно, впечатляет комфортом и динамикой.
«450 SEL 6.9 — флагман S‑класса своего времени, и спрос на него всегда был очень высок. Он есть у многих знаменитостей, сочетание мощности и роскоши – невероятно привлекательная комбинация. А спрос на него на рынке классических автомобилей стабильно высок. Динамика цен за последние годы подтверждает это: по данным Classic Data в 2015 году средняя цена экземпляра в отличном состоянии (Grade 1) составляла чуть более 50 000 Евро, а сегодня, через десять лет, уже превысила 80 000 Евро. Отдельные экземпляры легко могут быть оценены в 90 000 Евро. Поэтому, когда речь заходит о хорошем автомобиле – не стоит медлить с покупкой. Неизменно действует правило: чем лучше автомобиль – тем, почти всегда, это и более ценное приобретение. Идеально, если есть подтверждённая история обслуживания и ремонтов от Mercedes‑Benz Classic Center или ClassicPartner», - отметил менеджер по продажам и маркетингу Mercedes‑Benz Heritage GmbH Патрик Готтвик (Patrik Gottwick)
Серия 116 – это первое поколение представительского класса Mercedes‑Benz, официально получившее обозначение S‑Class. Оно было представлено в сентябре 1972 года и завоевало множество наград, включая титул «Автомобиль года», присужденный модели 450 SE в 1974 году. В мае 1975 года модель 450 SEL 6.9 заняла в линейке место топ-версии, презентация для прессы состоялось в Ле-Оваль (Le Hohwald) в Эльзасе. Пресса осталась в восторге, заголовки кричали: «Лучший автомобиль в мире», «Самый быстрый седан в мире»! Имеющий максимальную скорость 225 км/ч «шесть и девять» действительно был в числе самых быстрых автомобилей 1970‑х. По меркам середины 70‑х годов, с его разгоном от 0 до 100 км/ч за 7,4 могли конкурировать только самые мощные спортивные автомобили.
450 SEL 6.9 имеет впечатляющее оснащение. К примеру – кондиционер, центральный замок, круиз‑контроль, электростеклоподъёмники, система очистки фар, велюровая обивка и инерционные ремни безопасности спереди и сзади — практически никогда не входили в базовую комплектацию для других моделей 1975 года.
Особенно просторен второй ряд сидений. Топ‑версия серии 116 была представлена только в длиннобазном варианте, с дополнительными 100 мм пространства для пассажиров второго ряда. Список опций включал в себя, в частности, люк с электроприводом (987,90 немецких марок) и чрезвычайно редкий по тем временам автомобильный телефон Becker AT 160 S (13 542 немецкие марки). В «Прайс-листе №16», датированном 28 января 1976 года, указана базовая цена на 450 SEL 6.9 – 69 930 немецких марок, и это более чем вдвое превышало цену самой доступной из длиннобазных версий той же «116-й» серии, 280 SEL.
Как можно отличить «шесть и девять» снаружи, не считая обозначения модели на крышке багажника? У этого автомобиля есть три отличительные внешние детали: дефлектор в форме полумесяца под решёткой радиатора (он усиливает поток воздуха к мощному мотору), широкие шины 215/70 VR 14 (в отличие от 205/70 HR 14 на других версиях с V8 и 185 HR 14 на шестицилиндровых моделях) и сдвоенные выхлопные трубы с увеличенными патрубками, как и было положено для топ-версии. Вопреки распространенному мнению, ставшие легендарными кованые диски Fuchs не входили в стандартную комплектацию и предлагались опционально за 1 554,00 немецкие марки.
Двигатель V8 с огромной мощностью и крутящим моментом
Двигатель M 100 E 69, который устанавливался на 450 SEL 6.9 – шедевр инженерного творчества. Этот восьмицилиндровый агрегат создан на базе двигателя V8 легендарного и престижного Mercedes-Benz 600 (W 100). Увеличенный со 103 до 107 мм диаметр цилиндра при том же ходе поршня обеспечил 450 SEL 6.9 объём двигателя 6 834 см³. Мощность этого М100 составляет 210 кВт (286 л. с.) при 4 250 об/мин, максимальный крутящий момент — 550 Н·м при 3 000 об/мин. Трёхступенчатая автоматическая коробка передач в целом не отличается от тех, что устанавливались на восьмицилиндровые модели 4,5 л, но адаптирована под более высокие мощность и момент «шесть и девять».
Если говорить о стоимости обслуживания, то 450 SEL 6.9 имеет ряд своих преимуществ. К примеру, гидрокомпенсаторы клапанов избавили от необходимости регулярных регулировок тепловых зазоров. Благодаря заново разработанной прокладке ГБЦ исчезла потребность в подтяжке головочных болтов. Сухой картер позволил установить мотор ниже и увеличить интервалы между заменами масла до 15 000 км.
В плане подвески, на 450 SEL 6.9 Mercedes-Benz представил новую концепцию. Вместо пневматической подвески, которая устанавливалась на имевший мощность 184 кВт (250 л. с.) 300 SEL 6.3 (W 109), новая флагманская модель получила гидропневматический вариант, где уровень кузова регулировался гидравликой. Четыре пружинных элемента выполняют одновременно функции амортизаторов. Находящаяся под давлением масляная система при этом поддерживает уровень масла в стойках. В результате дорожный просвет автомобиля остается неизменным при постоянно обеспеченном полном ходе подвески.
Всеобъемлющий набор запчастей непосредственно от производителя
С февраля 1975 по сентябрь 1980 года было произведено 7 380 экземпляров 450 SEL 6.9. Сегодня подразделение оригинальных запчастей для классических моделей Mercedes-Benz Classic Genuine Parts предлагает широкий ассортимент запасных частей для этой модели – то, что не может обеспечить никто, кроме самого производителя. Эти запасные части и расходные материалы гарантируют высочайший уровень качества, имеют исключительно оригинальное происхождение, при этом обеспечены короткие сроки их поставок. Такой сервис оригинальных запчастей позволяет сохранять классические автомобили бренда в аутентичном состоянии на протяжении долгих лет. Ассортимент для 450 SEL 6.9 охватывает широчайший диапазон: от кнопки включения/выключения кондиционера (Каталожный номер A 000 820 79 10) за 17,47 Евро – до весьма специфического блока рулевого управления в сборе (Каталожный номер A 116 460 12 01) за 3 756,20 Евро (цены указаны с учетом европейского НДС). Основные детали для капремонтов двигателей также представлены в ассортименте, и многие будут вновь перевыпускаться