30-летний юбилей автомобильного премиума в России: 1 августа 1994 г. было основано Акционерное общество закрытого типа (АОЗТ) «Мерседес-Бенц Автомобили» - первая компания премиального западного бренда в России
АО «МБ РУС» является наследником этой компании, появившейся 30 лет назад в момент становления отечественного автомобильного рынка. Наталья Королёва, генеральный директор АО «МБ РУС»: «Мы гордимся историей нашей компании и ее традициями, благодаря которым чувствуем себя сопричастными наследию самого первого в мире автопроизводителя, и становлению отечественного автомобильного рынка. Многие годы наша компания последовательно воплощала в жизнь принципы премиального обслуживания клиентов и придерживается их до сих пор. Благодаря накопленному опыту в продажах и в сервисном обслуживании различных брендов и превосходному знанию рынка мы можем обеспечить любые запросы наших клиентов на привычном для них премиальном уровне: высокое качество, оперативность, учет всех пожеланий и искреннее желание их удовлетворить».
Связь марки Mercedes-Benz c Россией имеет давнюю традицию. Первым автомобилем на российской земле был Benz Velo, который доставили в Москву еще в 1894 г. Как известно, первый автомобиль был запатентован Карлом Бенцем в 1886 г. одновременно с постройкой своего первого автомобиля Готтлибом Даймлером. Но еще до этого, в 1881 г., Готтлиб Даймлер совершил деловую поездку в Россию.
Автомобили Mercedes и Benz использовались в Императорском гараже и участвовали в различных пробегах по России, демонстрируя высокую надежность. А компания Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1912 г. стала официальным поставщиком Российского императорского Двора, подчеркивая тем самым представительский характер марки Mercedes.
Появившаяся в 1926 г. марка Mercedes-Benz продолжила эту традицию и в советское время. Это было связано с закупками грузовой техники, а после 1955 г. начались закупки автомобилей для нужд дипломатического корпуса в Москве. В 1980 г. марка Mercedes-Benz стала официальным автомобилем Московской Олимпиады, несмотря на санкции стран Запада.
Первоочередной задачей АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили» стало создание и расширение собственной дилерской сети. Первый дилер марки в России открылся в 1992 г., затем произошло внушительное расширение сети, охватившей дилерские центры по продажам и сервису от Калининграда до Владивостока.
Сразу после открытия российской компании Mercedes-Benz приступил к расширению технического центра со складом запасных частей и учебным центром для повышения квалификации и сертификации персонала дилерских предприятий, который был открыт в 1995 г.
Расширение дилерской сети, презентации новейших моделей, участие в автомобильных шоу и другие мероприятия позволили компании регулярно занимать первое место по продажам премиальных автомобилей на российском рынке. В 1996 г. компания получает мультибрендовый опыт с марками Chrysler, Jeep, а затем и Dodge, получив название ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».
Введение прямого импорта по марке Mercedes–Benz в 2002 г. позволило упорядочить сбытовую политику компании и привело к новому, стабильному наращиванию продаж. Одновременно дополнительным стимулом роста сбыта стало расширение корпоративных продаж и внедрение корпоративных финансовых услуг, связанных с предложениями по страхованию, кредитованию и лизингу.
В 2007 г. компания изменила форму на ЗАО (с 2015 г. - АО) «Мерседес-Бенц РУС» и сосредоточилась на продажах автомобилей одноименной марки. После отделения направления грузовых и специальных автомобилей в самостоятельную компанию, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» продолжило успешно развиваться, занимаясь продажами, сервисом и продвижением легковых и малотоннажных автомобилей, в том числе, короткое время, марки smart.
Компания внедрила принципиально новый уровень обслуживания клиентов, который получил название «Современная роскошь», основанный на новых архитектурных решениях для дилерских центров, принципах обслуживания клиентов и уровне сервисных услуг, и распространила этот опыт на всю партнерскую сеть.
Компания постоянно представляла новейшие модели для российского рынка на Московском международном автомобильном салоне (MIMS), а марка Mercedes–Benz регулярно отмечалась автомобильными премиями, в том числе, Автомобиль года в России, ТОР-5, Гран-при журнала «За рулем», на конкурсах «Внедорожник года» и многих других.
На протяжении своей работы на российском рынке Компания достигла и удерживала первые места в продажах премиальных легковых автомобилей, а также провела целый ряд мероприятий, которые стали знаковыми для автомобильного рынка в России. В течение ряда лет она выступала партнером Петербургского Международного Экономического Форума, предоставляя организаторам мероприятия полный спектр транспортных услуг. Наряду с этим многие социальные и культурные мероприятия проходили при непосредственной поддержке Компании, в том числе Московский Международный Кинофестиваль, конкурс Новые имена Фонда Владимира Спивакова и ряд других инициатив.
Одним из наиболее заметных событий в культурной жизни Москвы и регионов стало регулярное проведение Недели моды Mercedes–Benz, основной идеей которой было продвижение молодых талантов в области моды (Mercedes–Benz Fashion Week). Наряду с этим запоминающимися событиями стала регулярная организация и проведение мероприятий для владельцев олдтаймеров Mercedes–Benz.
В связи с новыми условиями работы на российском автомобильном рынке 26 апреля 2023 г. состоялась передача акций компании АО «АВТОДОМ», и затем произошло переименование компании в АО «МБ РУС».
Обязательства перед клиентами по гарантийному обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz, поставленных АО «МБ РУС» до названных изменений в апреле 2023 года, сохраняются в прежнем объеме при условии, что клиентом соблюдаются все требования производителя к техническому обслуживанию автомобиля.
В настоящее время Компания разворачивает продажи новых марок в России в легковом и малотоннажном сегментах рынка и осуществляет их маркетинговое продвижение, а также обеспечивает гарантийное и сервисное обслуживание. Это относится к марке SERES AITO в высокотехнологичном премиальном сегменте легковых автомобилей, которую компания как эксклюзивный дистрибьютор представляет на российском рынке как воплощение нового тренда рынка под слоганом «Интеллектуальное переосмысление роскоши», а также FOTON и FORLAND в малотоннажном сегменте автомобилей. В России эксклюзивным дистрибьютором автомобилей Forland стала компания «МБ РУС».