АО «МБ РУС» отмечает 30-летний юбилей Mercedes-Benz Sprinter

АО «МБ РУС», входящая в состав ГК «АВТОДОМ» и опирающаяся на 30-летний опыт работы с брендом Mercedes-Benz, продолжает уверенно удерживать позиции ведущего эксперта престижной марки на российском рынке, сохраняя официальную партнерскую сеть по продажам и обслуживанию.

В юбилейный год легендарного Mercedes-Benz Sprinter компания АО «МБ РУС» делится с поклонниками модели богатой историей и планами ее дальнейшего развития в России.

Mercedes-Benz Sprinter: десятилетия инноваций и целый ряд юбилеев

Не один десяток лет малотоннажные автомобили Mercedes-Benz являются незаменимыми спутниками во многих сферах и отраслях: не одно поколение индивидуальных предпринимателей, курьеров, полицейских, медиков и любителей кемперов сумело по достоинству оценить эволюцию инноваций в этих автомобилях. В этом году бренд с трехлучевой звездой празднует сразу несколько юбилеев.

55 лет назад — 1969 г.: когда-то известный как «Бременец» марки «Ганомаг-Геншель»

В сентябре 1969 года, то есть 55 лет назад, с конвейера бывшего завода «Боргвард» (Borgward) в Бремене сошел первый легкий малотоннажный автомобиль марки «Ганомаг-Геншель» (Hanomag-Henschel), что стало результатом переноса производства фургонов и универсалов этого типа с завода в Харбурге, одном из районов Гамбурга. Одновременно с этим концерн «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz) приобрел 51 процент акций завода, а также начал реализовывать выпускаемые там автомобили уже под названием Mercedes-Benz L 306. На рубеже 1970/1971 годов концерн Daimler-Benz выкупил оставшиеся у Hanomag-Henschel акции и продолжил производство автомобилей L 306 до 1977 года.

40 лет назад — 1984 г.: с конвейера в Бремене сходит последний малотоннажник T1/TN

Чуть более 40 лет назад, 19 июля 1984 года, на заводе в Бремене был изготовлен 290 958-ой и, таким образом, последний по счету малотоннажный автомобиль типа T1/TN. Этот важный поворотный момент ознаменовал собой завершение производства малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz в Бремене: теперь все производство было сосредоточено на заводе в Дюссельдорфе, где T1/TN уже выпускался с 1980 года. С тех пор Бремен стал площадкой исключительно для производства легковых автомобилей. К 1995 г. на заводе в Дюссельдорфе было изготовлено еще почти 660 000 малотоннажных автомобилей T1/TN.

35 лет назад — 1989 г.: глубокий рестайлинг малотоннажного автомобиля T1/TN

Автомобиль в рамках рестайлинга был представлен в усовершенствованном варианте с глубокой технической модернизацией. При модернизации инженеры преимущественно преследовали три ключевые цели: достичь большей мощности, более высокой скорости и более низких выбросов. Оба новых двигателя удостоились звания «Дизель 1989». Таким комплексным ресталингом завод в Дюссельдорфе завершил насыщенные событиями 80-е гг. Всего с 1962 г. на этом заводе было выпущено около 900 000 малотоннажных автомобилей.

Изменения во внешнем облике затронули, в частности, облицовку передних стоек у вариантов с высокой крышей, а новый бампер лишился прорезей. Эти внешние изменения смогли улучшить аэродинамику на величину до 25 % (в зависимости от варианта кузова). Благодаря этому значительно снизился расход топлива. Например, фургон с крышей без надстроек сумел достичь снижения расхода топлива почти на 23 % при постоянной скорости 100 км/ч.

Изменения во внешнем облике затронули, в частности, облицовку передних стоек у вариантов с высокой крышей, а новый бампер лишился прорезей. Эти внешние изменения смогли улучшить аэродинамику на величину до 25 % (в зависимости от варианта кузова), обеспечив автомобилю более высокую аэродинамическую эффективность. Благодаря этому значительно снизился расход топлива. Например, фургон с крышей без надстроек сумел достичь снижения расхода топлива почти на 23% при постоянной скорости 100 км/ч.

Своим успехом во многих отраслях T1/TN обязан прежде всего своей универсальности, в том числе и различным вариантам своей боковой сдвижной и задней двустворчатой двери (с углом открывания: 90°, 180° или 270°), адаптированных под погрузку европоддонов. Всего на заводе можно было заказать до 252 вариантов

Почти 30 лет назад — 1995 г.: Sprinter дебютирует в качестве наследника легендарного T1/TN

Появившийся 30 лет назад, в 1995 г., новый малотоннажный автомобиль марки Mercedes-Benz стал важной вехой во многих отношениях. Sprinter стал первым коммерческим автомобилем с трехлучевой звездой, получившим настоящее имя вместо скучного буквенно-цифрового индекса. Он ознаменовал собой начало успешного производственного «наступления» Mercedes-Benz в сегменте малотоннажных автомобилей.

Sprinter стал наследником автомобиля Mercedes-Benz T1/TN, подлинной легенды, выпускавшейся на протяжении 18 лет и достигшей цифры в почти миллион экземпляров. Дебютант перенял лишь его базовую техническую концепцию, во всём остальном демонстрируя революционные преобразования. Комбинация из несущего кузова, заднего привода с высоким крутящим моментом, современного шасси с независимой передней подвеской, образцовых решений по безопасности и мощных двигателей стала поистине уникальной. С самого начала новый малотоннажник зарекомендовал себя как подлинно универсальное транспортное средство. Благодаря широкому выбору вариантов исполнения и дополнительного оборудования он практически во всех отраслях стал предпочтительным решением транспортных задач.

С начала 2024 г. в Mercedes-Benz вновь переосмыслили понятие «сегмент крупных малотоннажных автомобилей». Актуализированный Sprinter, помимо максимальной гибкости, отличается теперь значительно большей безопасностью и комфортом, а также цифровыми возможностями. На примере электромобиля eSprinter малотоннажное подразделение Mercedes-Benz демонстрирует переход на следующий уровень своей стратегии по электрификации модельного ряда. Сочетание трех ключевых достоинств — экономичности, запаса хода и полезного объема — превращает этот полностью электрический малотоннажник в поистине универсальное транспортное средство.

В следующем году подразделение Mercedes-Benz Vans отмечает 30-летний юбилей автомобиля Sprinter. Кроме того, свое 30-летие также празднует и его младший «брат» Vito —  настоящий универсал в сегменте средних малотоннажных автомобилей.

АО МБ РУС выполняет гарантийные обязательства на автомобили Sprinter, импортированные компанией и реализованные через сеть официальных дилеров. На все автомобили, включая малотоннажные Sprinter, установлен срок 2 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Российский Sprinter Classi

Выпуск Sprinter Classic на производственных мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде стартовало в 2013 г. Вслед за этим было локализовано также производство дизельных двигателей для данной модели на Ярославском моторном заводе (OM 646 c вариантами мощности 109 или 136 л.с.). Модель, поставляемая в виде шасси далее передавалась сертифицированным партнерам для достройки под конкретные нужды заказчиков. Ежегодные продажи Sprinter Classic в России составляли около 10 000 единиц с локализацией до 50%.     

В 2018 г. Mercedes-Benz приостановил, а в 2020 г. завершил партнерство с российской «Группой ГАЗ» по производству автомобилей Sprinter Classic в связи с изменениями в развитии данного модельного ряда и сменой приоритетов целевой аудитории.  

АО «МБ РУС» продолжает оставаться надежным и легальным поставщиком актуальных автомобилей Mercedes-Benz на российском рынке, неся гарантийные обязательства на весь модельный ряд, включая модели Sprinter. Покупатели Sprinter, приобретая автомобили через сеть официальных партнеров, могут быть уверены в безупречном сервисе и гарантии, покрывающей 2 года эксплуатации или 100 000 километров пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.